Skip to content
Все записи раздела 'Техника'
Про острое, ржавое, тяжелое железо

Выхлопная - работа над ошибками

Как я уже упоминал, я некоторое время назад начал осваивать отличную программу моделирования работы моторов Engine Analyser PRO, ну и как-то пришла мысЕль посмотреть на процессы в выхлопной системе "корытного образца". Посмотрел - и пришел в ужас! Потому что далее -->

Пополнение семейства. Начало ремонта

blo

В дополнение к синему сараю был куплен зеленый сарай :) Мицубиси Ланцер 7, 2000 год, 113 сил, постоянный полный привод(!) с межосевой блокировкой вискомуфтой(!!!). Последняя модель с настоящим механическим спидометром (не смотаешь!), настоящим полным приводом и настоящим стеклом на фарах. Искали почти год, и вот наконец далее -->

Питание - всему голова!

Ближе к осени 2018 года транспортер снова начал ехать все хуже и хуже, требуя переключать на 3-ю передачу там, где раньше и горка была незаметной. После проверки зажигания было принято решение далее -->

ВнешнеСкоростная Характеристика найдена!

Наконец-то удалось разыскать ВСХ на МЕМЗы, выкладываю.

МЕМЗ-967 (40)

vsh-967

967

МЕМЗ-969 (30)

vsh-969

969

МЕМЗ-969а (40)

vsh-969a

969a

Король воскликнул - "масло!"

Зашел я тут по старой памяти в конференцию Заз/Луаз на авто.ру, и увидел там пост от самого TerraInc, озаглавленный "Всё-таки КР - узел редкой живучести". Естественно, возразить тут нечему - Колесный Редуктор это наверное единственный узел, не потребовавший ни доработок (смена шестерен не в счет), ни прочего внимания при эксплуатации. Из серии "поставил и забыл", только масло раз в сезон меняй.

Каково же было мое изумление, когда я начал читать тот пост! Оказывается, уважаемый мэтр умудрился таки далее -->

Назад к БСК

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем - выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ", и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами - ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие  БСК  РосДОТ 
 подтекание  спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии  остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды  растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора  растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость  состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием  не обладает смазывающим действием
воздействие на ЛКП Не разъедает разъедает, открывая доступ воды и воздуха

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина - сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол - и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось - колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль - не все то хорошее что новое.

Новые резинки - клапан ГТЦ

Во время последних осенних покатушек случилась новая непонятка с тормозами: прокачаешь их, поездишь немного, и снова педаль проваливается. Покопавшись в чулане памяти, удалось вытащить наружу версию: отказ обратного клапана ГТЦ. Решил по-быстрому посмотреть что и как - куда там, на машине далее -->

Еще одно выпадение

Несколько раз ездили на речку, буксовали, лебедились - и было все ОК. А тут поехали за грибами буквально в "соседний лесок", а в деревне по пути очень своеобразно чинили дорогу - просто вывалив известняковые глыбы размером с добрый арбуз и слегка их растолкав бульдозером.  Но мы же  на вездеходе, нам-то что - подумали мы и поехали. И как только поехали, так сразу далее -->

Маслосъемные колпачки

Уплотнение клапана это третий по идиотизму узел мотора, после маслосистемы и впускного коллектора. Вернее, могло бы им быть, если б было - но нету. Вообще нету. А масло из щелей валика коромысел льет как раз на клапана. От этого клапана всегда покрыты толстым слоем нагара, а свечи закопченные, так что завести мотор, поработавший на ХХ чуть подольше, уже нереально.

Понятно что нормальные маслосьемные колпачки в годы разработки мотора были из области фантастики, но ведь в 30-сильном моторе такой проблемы не было! Внутри далее -->

Чудо-юдо трехголовое напало, или Ремонт 3-в-1

Летом прошлого года с транспортером потихоньку начало твориться неладное.

Во-первых, при движении на 4 передаче откуда-то изнутри коробки иногда начало раздаваться эээ... не  то чтобы грохот, скорее сильная низкочастотная вибрация, будто где-то на валу завелся жуткий дисбаланс и сейчас коробка развалится. Сначала это можно было предотвратить, подоткнув задний мост и тут же его выключив, потом для устранения этой вибрации приходилось ехать с включенным мостом даже по асфальту, а потом начало вибрировать даже и при включенном мосте.

Во-вторых начало течь масло откуда-то в районе бензонасоса. Менялись прокладки, проставки, все мазалось герметиком - но масло все текло, и все быстрее и быстрее.

Ну и в третьих, транспортер отказался сначала ехать в гору, затем вообще ехать долго: проедет некоторое расстояние и глохнет. Сначала я думал на подсос воздуха в топливную магистраль, заменил весь совковый бензошланг на прозрачный силиконовый. Не помогло. Потом думал на бензонасос, купил и поставил в магистраль электрический. Не помогло. Потом еще на кучу всего думал, но транспортер соглашался ехать на все меньшее и меньшее расстояние. При этом на холостых оборотах все было совершенно нормально! далее -->