Skip to content
 

Король воскликнул - "масло!"

Зашел я тут по старой памяти в конференцию Заз/Луаз на авто.ру, и увидел там пост от самого TerraInc, озаглавленный "Всё-таки КР - узел редкой живучести". Естественно, возразить тут нечему - Колесный Редуктор это наверное единственный узел, не потребовавший ни доработок (смена шестерен не в счет), ни прочего внимания при эксплуатации. Из серии "поставил и забыл", только масло раз в сезон меняй.

Каково же было мое изумление, когда я начал читать тот пост! Оказывается, уважаемый мэтр умудрился таки доломать колесный редуктор!

После внимательного разглядывания фотографий погрома и некоторой медитации появились догадки о причинах происшедшего разрушения. И тут вспоминается цитата из "баллады о королевском бутерброде", вынесенная в заголовок. И фраза из какой-то рекламы - "масло это одна из самых важных деталей вашего автомобиля".

Посмотрите на первое фото  - все шарики на месте, только скатились в одну сторону. Это потому, что первым разрушился сепаратор, и перестал распределять шарики по окружности, позволив внутреннему кольцу болтаться вместе с осью. А почему разрушаются стальные сепараторы в дешевых подшипниках (именно стальные, ибо ни латунные, ни капроновые этому не подвержены!) - потому что масла мало или попал абразив. По каплям масла на фото трудно что-то сказать о его качестве, все-таки 250км пробега в таком виде чистоты не добавляют, но вот про количество можно сказать точно - масла не было. Вернее, его было недостаточно, чтобы ведомая шестерня его касалась и разбрызгивала. Посмотрите на подшипник ведомой оси - он весь в опилках! Было бы масло - опилки были бы смыты им в картер. И подшипники ведущей оси работали всухую. Наружный подшипник заметно мельче чем внутренний, оттого и не выдержал первым. А причина, ИМХО, в подходе мэтра к маслу: "главное, чтобы оно там когда-то было". В цитате про приводной вал, но я помню что и про КР говорилось подобное.

Я же старательно заливаю масла раза в полтора больше норматива во все агрегаты, кроме мотора - кроме повышенного расхода горючки других минусов нет, зато плюсов целый мешок. И самое важное - масло должно быть ХОРОШЕЕ, а не неизвестная бодяга из придорожного магазина. Таки ж трансмиссионку менять целиком не нужно, и достаточно один раз купить нужное количество, а затем вместо замены сливать, отстаивать, и заливать обратно. Суммарный расход масла получается около половины литра в год, то есть даже с маслом по 1500/литр вовсе не неподъемные деньги. Зато забытый на асфальте подключенный задний мост не приводит к завариванию сухарей, как это регулярно бывало у мэтра и других приверженцев экономии на масле - после чего стоимость ремонта оказывается значительно выше.

Второй непонятный мне момент - а зачем было ехать-то 250км с разрушенным подшипником? Снять ведущий валик, полуось, вынуть шестерню из бокового окна, а отверстия заткнуть чопиками из подходящей деревяшки - и ничего больше не пострадает. А не весь КР в помойку, как в данном случае.

Вобщем, насмотревшись таких ужасов, положил подшипник КР в ящичек с запчастями, который всегда с собой...

Также можно почитать:

  1. привод блокировки
  2. Дистанционное управление воздухозаборником капота
  3. Передняя блокировка - заново
  4. За нами не заржавеет!
  5. Водоотливные помпы, часть 2

10 комментариев

  1. Серёга Ростов (Лобня) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    И на ваш взгляд как лучше переходить на другой сорт масла?  Промыть коробку и редуктор заднего моста бензином и сразу синтетику?  Или вначале полусинтетику  залить и покататся и после  заменить на синтетику?  В гофрах полуосей и других укромных местах старое масло в любом случае останется.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      никаких "полу". Слить, залить до 1.5 нормы керосином/солярой с вращением, дать стечь, промыть бензином без вращения - и залить что надо. Желательно после прогрева километров так 50, дабы муть со дна поднять. Ежели промывки не скупиться, то в "укромных уголках" останется чистый бенз, коий высохнет через пару дней пробега.

      Крайне желательно также поменять сальники, но это удобно при полной замене агрегата, а при смене масла остается ориентироваться на запотевание.

  2. Серёга Ростов (Лобня) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    И кстати касаемо масла.... вспомнил одну из рекомендаций Терры. Он советовал в колесный редуктор наливать масла меньше нормы.  Цифру не помню но  так он предлагает боротсяс внезапными выбросами масла в барабан а следовательно в тормоза. Видимо сильно недоверяет манжетам которые его держат. А  меня лично настораживает  недостаток масла. Это может привести к падению ресурса.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Дык про то и речь в сём посте - недостаток масла грозит знатным зашкваром, тогда как избыток (некритический, не то чтобы полностью КР залить до упора) максимум будет выдавлен и отведен через штатные каналы тормозной системы.

      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        вот цитата

        По статистике, из поврежденных подшипников выходят из строя:

        • 25% — вследствие задиров, вызванных мелкими загрязнениями в смазке;
        • 13,5% — из-за осевой перегрузки, которая не учитывалась при выборе подшипника;
        • 12,5% — вследствие чрезмерного нагружения при монтаже;
        • 6,5% — из-за радиальной перегрузки;
        • 5,5% — из-за перекосов при монтаже;
        • 5% — вследствие попадания крупных загрязнений.

        Остальные случаи объясняются недостаточной смазкой, коррозией и другими факторами.

        Повышенный износ и поломка сепаратора вызываются обычно плохой смазкой и наблюдаются сравнительно редко.

        (отсюда)

  3. Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Интересно про отстаивание масла и залив повторно. Раньше о таком я лично не слышал.  Будет полезно взять на заметку. 
    Экономить на масле   касаемо нашей  техники  себе дороже.   Новые запчасти все дороже и их все меньше.  А хорошее масло это  заметное повышение  долговечности любой техники. Даже если не сразу но  со временем  окупится на ремонтах. 

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Я с самого начала так делаю: 6 литров стоит в гараже, 6 литров катаются в машине, и литр доливки. За год вся муть оседает, и при смене масла чистое заливается снова.  Про способ писАл на авто.ру, но тут да, первый раз.

      В отличие от моторных масел, в трансмиссионных присадки не срабатываются, и во многих иномарках масло заливается на весь срок службы автомобиля. Но продукты износа таки накапливаются, а они для поверхностей трения как абразив, и быстро уменьшают ресурс, поэтому менять или вот так очищать периодически нужно. Агрегатам такой способ нравится - после первоначальной приработки износ практически остановился, сливается масло практически того же цвета что и заливается.

      • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А напомните какое масло используете трансмиссионное?  И какое в мотор рекомендуете?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          по маслам отписывался уже тут, вкратце: трансмиссионка синтетика Castrol 75w140, ибо коробка рассчитана на Нигрол и маловязкое масло приводит к питтингу на зубьях.

          Моторное - Ессо Ультра 10w40 (ныне Мобил Ультра), но только потому что на Сарае такое же, а так - любое приличное, не склонное к термодеструкции - температурная нагрузка выше чем у мокрых моторов.

          рулевой редуктор и балки мостов - ШРУС-4 пополам с дешевой трансмиссионкой до густоты магазинного кефира.

          PS. с нетерпением жду фото/видео с заплывов и прочих покатушек

          • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            А вот фото и видео с заплывов нет. Некому сделать было. Но на будущее сделаю.  И мы уже ретро. Мой ТПК уже на клубном календаре ДонРетро. Тут не могу с ватсапа ссылку кинуть.

Написать отзыв