Skip to content
 

Искушта-Атыш-Верхние Лемезы

Долгожданный отпуск... однако по независящим причинам в этот раз на покатушки осталось всего 5 дней, к тому же погода подвела - дожди, и было решено прокатиться неспешно по маршруту Искушта - Верхние Лемезы. Это почти 100км "направлений", по которым местные катаются на уралах и беларусях. На протяжении маршрута река спускается чуть более чем на 200 метров! К тому же одна четверть этого маршрута - тот самый маршрут на Атыш, на котором в позапрошлом году было поломато пол-авты, сожжено сцепление, и чуть не потонули... (отчет про первую поездку на Атыш). Ну и поехали...

До Искушты 230км (из них 170км асфальта), что довольно много для крейсерской скорости корыта 70кмч. Так что приехали туда только к вечеру. К тому же в дороге лопнул передний тормозной шланг, и час потеряли на починку.

Утро на первой стоянке, чуть ниже Искушты. Погода не радует - дождь и низкая облачность, кажется что все вокруг пропитано водой. Сухое дерево - только внутри толстых бревен, мелкие ветки не горят совсем.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6709

Выручает полиэтиленовый навес, под ним и палатка остается сухой. Сворачиваем лагерь, и в путь.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6712

Дорога идет то через лес, порой забираясь высоко на скалу, то вдоль реки. Часто встречались огромные булыжники, местами спрятанные в лужах. Пробивать днище не хочется... Спустившись в долину реки, смотрим - как там речка? Может лучше по руслу?
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6718

Нет, по руслу пока не хочется - ОЧЕНЬ каменисто!
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6721

Дорога между тем все ухудшается, появляется глубокая колея
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6722

и ямы с грязью. Ехать же по буграм не получается - дождь и скользко, стаскивает в колею. Когда авта сползала туда первые пару раз - казалось "ну все, приехали". Однако клиренса хватило чтобы даже сползши в колею - спокойно ехать...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6724

Порой дорога хорошая, но вот мост на ней...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6727

А вот тут был еще мост, на этот раз - через Лемезу. Удивительно... его нет даже на генштабовке!
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6733

Вид с одного берега на другой. Немаленький мост был, но видимо стал никому не нужен...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6736

По берегам - скалы...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6738

Вдоль дороги растет вот такая костяника! И лисички, но их мы слопали, не успев сфотографировать :?
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6740

Вторая ночевка, а дождь все идет. Тучи висят прямо над верхушками деревьев...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6755

Дорога теперь все больше по руслу...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6754

...да и речка стала заметно побольше и поспокойнее.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6756

Начали попадаться пещерки - приближаемся к Атышу.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6760

Свернули с дороги на тропу к Атышу - и сели в болотистой низинке. Все колеса крутятся, и ни с места. Прямо как на льду... Нет, не любят эти колесы глину, хорошо что ее не так уж много!
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6768

Как обычно - выручает лебедка.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6773

Ну вот и сам Атыш. В этот раз поток воды заметно мощнее - не зря ехали в дождь!
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6777

И вид с верхней площадки водопада
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6787

Традиционный семейный портрет, и пора двигаться дальше
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6810

Едем с водопада к реке другой дорогой, тут почва не такая глинистая...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6813

поэтому аналогичная ямка не вызывает никаких проблем
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6814

Следующий пасмурный день... движемся по направлению к В.Лемезам. Снова и снова колеи...
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6817

...и скользкие ямы.
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6819

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6823
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6830

Но - едем... Сложнее всего оказалось потом отмыть машину :)
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_6846

Дальше фотографий не делалось, но была еще одна ночевка чуть ниже Березняков, и три часа солнечной погоды, и - купание в Лемезе!

Посмотреть трек

Похожих записей не найдено.

7 комментариев

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Неее....Беларусь  где  рыл, там  Лу  уже не проедет...Сегодня  ещё  раз  убедился, хотя  с  1,6  в  редукторах  это  уже  не  фатально  и  в  общем то  даже  не  печально (потому  как  с  1,6  уже  можно  и  раскачиваться  и  газом  букс  регулировать...минут  за  5  вылез  из  тракторной колеи...,а  1,5 года  назад  это  было  "приехали"..).

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Все не так просто :) Бывает просто беларусь, а бывает с прицепом. И вот ось прицепа шикарно срезает середину колеи как раз под любимый размер :) Причем на штатных колесах там садишься, а на 15-х идешь, изредка чиркая. Обочина при этом порой выше борта :)

      Ответить на комментарий
  2. Ханиф(Уфа) (Уфа) пишет:

    Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

    Мост через Лемезу был, когда леспромхоз работал. Леспромхоза не стало - и моста не стало...

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Спасибо за информацию, но тогда возникает вопрос - получается мост был нужен чтобы дорогой можно было пользоваться и во время весеннего паводка?

      Ответить на комментарий
  3. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Ямки  не  плохие ! Хорошо  хоть  лесовозы  с  тракторами  не  ездят. А  то  едешь, кто то  проезжал, значит  я  точно  проеду. Сел  в  колее (думаешь, ну  как же  так?)  проходишь  вперёд  и  видишь  протектор  от  Т - 40, а  по  колее  видишь, что  и  он  цеплял. =)

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      (удивленно) как это не ездят? Местные тут катаются именно на УРАЛах и БЕларусях с прицепом. Именно Беларуси своими огромными колесьями это все и нарыли. На последних фото размер ямки таков, что в ней весь транспортер умещается :) Так что беларуси там не только "цепляют", они там САДЯТСЯ всерьез и надолго - так что без лебедки и не суются. Эта фотография из другого места, но грунт похожий :)

      Ответить на комментарий
  4. DiverHunter (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 2 Thumb down 0

    Путешествие интересное, особенно впечатляют ямки с жидкостной грязюкою.

    Ответить на комментарий

Написать отзыв