Skip to content
 

второй шпиндель и неподвижная опора резцедержки

Играем в кубики

По случаю достался мне здоровенный кусок чугуния - 20кг груз от какого-то оборудования.Причем оказался чугун на удивление приличным - мелкозернистый и совершенно не пористый, и даже почти не хрупкий. Так что наконец-то появилась возможность делать разные габаритные детали. Но сначала его надо разделить на порционные кусочки!

Куски  таких размеров уже можно нормально обрабатывать. Для начала - выровнять грани флайкаттером.

Такие кубики уже можно зажимать в 4-кулачковый патрон, и делать из них разные нужные штуки :) И самое первое, что давно уже надо было сделать - это стационарная опора под резцедержку вместо малой продольной подачи. Обычно эту замену делают сразу после покупки станка, для повышения жесткости - но после установки клиньев проблема с жесткостью была решена. Основная причина, по которой такая опора резцедержки порой-таки нужна - это ее перемещаемость. На поперечном столе ее можно закрепить в 3-х положениях: ближнем (чуть ближе штатной), посередине и дальнем, что порой бывает необходимо. И еще на нее устанавливается фрезерный столик в произвольном положении.

Итак, проба произведена - железка получается! А значит можно взяться и за что-нибудь посложнее, например за второй шпиндель. Вобщем-то в его роли уже побывали и дремель, и прямошлиф, и даже болгарка - но вот просверлить дырки по 4-м углам или сделать  радиусный паз ими невозможно. Поэтому вырисовывается требование - жесткий фрезерный шпиндель, с возможностью смены инструмента и мощным мотором. Поэтому шпиндель должен быть с конусом максимально возможного размера, роликовыми коническими подшипниками и ременной передачей.

Ну вот и определились :) Остается нарисовать "хотелку" в автокаде, и потихоньку сделать

Теперь очередь шкивов

Вот все и готово - собираем!

В роли мотора используется второй мотор от самого станка, оставшийся после эпопеи со сгораниями и перемоткой. Питается он от блока управления станка, для чего под ходовым винтом сделана розетка, отключающая родной мотор при подключении внешнего.

А вот шпиндель в работе:

Также можно почитать:

  1. Переделка маслосистемы (6.7)
  2. Вовремя регулируйте клапана! (5.9)
  3. Новые магнитные пробки в действии. (4.3)

2 комментария

  1. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Тут  уже  до  зубофрезерного  станка  недалеко (если  уже  не  готовый  "зубофрезер") =))

Написать отзыв