Skip to content
 

Осваиваюсь на новом месте - первая починка

Наконец-то переезд завершен, последняя партия гаражного шмурдяка перевезена на новое место.

грузовая платформа как она есть

 

Теперь можно заняться изрядно накопившимися делами. А для начала - починить кронштейн амортизатора. Вот только оказалось что для этого надо пол-машины разобрать, а значит можно посмотреть состояние всей передней подвески и рулевого. Тем более что давно пора сделать профилактику транспортеру, откатавшемуся без рукоприкладств аж 3 сезона. Тем более что и люфт в рулевом накопился...

Ну вот разбираю я перед, а там... гнутый рулевой палец

Это ж как надо было хряснуться чтобы погнуло рулевой палец? Соответственно раздавило и его посадку, и все это болталось во все стороны. Больше же ничего не пострадало - ни переделанные тяги, ни подшипниковые маятники. Что ж, это означает что и остальные пальцы нужно переводить на жигулячий размер...

А это вообще удивило - ну как, КАК???

кусочек отломался - но как???

 Также наконец-то удалось сфотографировать вместе 3 рулевые тяги - от 969 луаза, штатную от ТПК и регулируемую рабочем положении. Был, мягко говоря, удивлен разнице в длине.

Рулевые тяги

Но самое неприятное ждало потом - трещины в передних рычагах, в зоне перехода усилителя к плоской части. Причем симметрично и ровно по горбику выштамповки, что означает врожденный дефект конструкции... А ведь рычаги 10 лет назад были установлены НОВЫМИ! Как-то не радует такой маленький ресурс :( При этом сами оси подвесок  оказались практически неизношенными.

При внимательном рассмотрении причина возникновения трещин стала понятна: жесткий усилитель не доходит 15мм до окна, соответственно усилие с него прикладывается точечно  - отсюда и начинает расти трещина. А с ее ростом рычаг становится все податливее, и трещина растет все  быстрее... К тому же окно имеет незамкнутую стенку - разрыв как раз недалеко от усилителя, и эта стенка не  распределяет нагрузок на вторую половину.

Значит помимо заварки трещины нужно еще и исправить распределение нагрузки. Для этого окно рычага было превращено в трубу заваркой щели, а по нижней кромке между сварным швом и краем был приварен 5мм кусок железа, предназначеный для замыкания нагрузки с усилителя и распределения ее по бОльшей поверхности. Это конечно не настолько монументально как "полная обварка рычага железом" от Терры, зато проще и легче. Через 10 лет посмотрим, помогло или нет :)

ремонт рычага ремонт рычага заварено!

Был также вварен на место выдранный кронштейн, рулевая собрана на жигулячих пальцах,  ну и по мелочи - тут подварить, тут подкрутить, тут подкрасить, в результате вся починка заняла неделю времени. К новому сезону готов!

 

 

 

Также можно почитать:

  1. Переделка маслосистемы (6.7)
  2. Вовремя регулируйте клапана! (5.9)
  3. Новые магнитные пробки в действии. (4.3)

7 комментариев

  1. T-Duke (Саратов) пишет:

    Хрень какая-то. Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 9

    Hidden due to low comment rating. Click here to see.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 4 Thumb down 1

      я все могу, вопрос - занафига?

      Для просмотра списка нашей команды вы должны быть авторизованы

      - я себя не на помойке нашел

      • Алексей (Красноярск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А почему такой негатив? Что не так?

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          Объясняю.

          В интернете сейчас информации более чем достаточно, на любой вкус, и прежде чем светить собственные данные при регистрации, хотелось бы получить представление - что это за сайт и для чего.Для облегчения этого обычно даже на закрытых сайтах делают открытые страницы типа "этот сайт делают такие-то люди, преследуя такие-то цели". Но таких сайтов мало, обычно чтение позволяется всем желающим - информация должна быть свободна! - требуя регистрацию лишь для возможности писАть комментарии, для защиты от спама.

          Если же сайт скрывает от меня чего-то, но при этом СРАЗУ начинает что-то требовать - то зачем мне такой сайт?

          Поэтому я принципиально не наступаю на всяческие Мордокниги и Фтентакле, и не собираюсь делать исключения кому-либо еще.

  2. максим (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

    Место накладки довольно специфичное по размеру и форме,  а так тудабы в виде ромба. 
     

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Я думал и про ромб, и про трапецию коя мне кажется здесь бОлее уместной, не создавая концентратор напряжения на серединном шве. Однако это место выглядит практически разгруженным - основная нагрузка идет с усилителя - поэтому я и не стал заморачиваться, оставив ровный край. Основная задача этой железки - передать на серединный шов усилие с законцовки усилителя, при ее толщине должна справиться :)

Написать отзыв