Skip to content
 

доработка ЛУАЗовского рулевого редуктора

Не очень модная тема

Ведь нынче модно менять родной рулевой редуктор на все что угодно, лишь бы поменять.  И пускай при этом приходится городить кошмарно-монструозные переходники, варить встык саму рулевую сошку и прочее - главное ведь идея :) А про законность подобной переделки лучше вообще не вспоминать... На фоне этого праздника инноваций любые доработки родного редуктора безусловно меркнут, но я таки рискну.

До недавнего времени родной редуктор устраивал полностью, отработав 5 лет в условиях довольно жестких покатушек, и если бы не заводской брак (недорасклепаная ось ролика), то я бы даже и не вспомнил о нем. Но раз уж пришлось им заниматься - то почему бы сразу  не сделать хорошо?

Исходно, родной редуктор имеет две проблемные точки.

  • Во-первых упор вала сошки на втулку в крышке, коя обычно прослаблена по посадке и удерживается только тремя хилыми болтиками М8, и поэтому болтается неприлично, позволяя валу раздавливать перекосом втулки.
  • Во-вторых, запрессовка верхней втулки в глухой крышке делает крайне неудобной расточку втулок - напроход невозможно, отчего их обычно разворачивают индивидуально, и о соосности уже можно не вспоминать.

Помимо их устранения, данная переделка имеет пару дополнительных плюсов, но об этом далее.


Итак.


На этом крышка готова, теперь корпус. В его прошлой жизни традиционно не обошлось без кувалдометра, поэтому надо несколько поправить посадки под подшипники и расточить посадку под свеже-сделанную крышку.


На очереди червяк. Родных ТПКшных в природе не существует, приходится ставить ЗАЗовские с доработкой под Волговскую вилку с клином.


Все готово, собираем.

Теперь помимо возможности расточки напроход, появились

  • возможность удобно менять втулку в крышке
  • возможность контролировать ее состояние без разбора редуктора
  • обжим верхней втулки прессовой посадкой стального кольца
  • ощущение совершенства конструкции :)

Также можно почитать:

  1. Кронштейны трапов

22 комментария

  1. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Насет незаметности новых рулевых тяг я согласен! А вот насчет того что толще это лучше понимаем только мы а вот с точки зрения всяких экспертиз и серых братьев АБСОЛюТНО ВСЕ что не заводского изготовления что было установленно не с завода это незаконно. Спасает только качесто переделки с видом как будто это сделал завод и то что уже очень мало сейчас знает что и как должно выглядеть на ЛУАЗе и особенно на ТПК. Я сам давно начинал разузнавать насчет доработок рулевого и тормозов и увы тут официально похоже ничего нельзя. У меня было желание поставить второй гидровакумный усилитель тормозов на 969М так-как только с одним передним их не получается нормально отрегулировать и работает эффективно только перед и при хорошей загрузки зада перед срывается в юз а зад только начинает притормаживать. На мой вопрос по этому поводу к спецу на станции техосмотра был ответ: Даже установка второго вакума такого-же как первый пускай это даже и улучшит торможение и там только трубочка добавится и менять ничего не надо. Но все-равно это незаконно и делать этого нельзя!!! Вот такой дурдом! Хотя у одного товарища так было сделанно и сделанно очень красиво так при остановках со сверкой номеров на кузове каждый раз удавалось убедить ГАИшников что это с завода так было.
    Ура я разобрал! Действительно был штифт причем весьма хитрый: на самом трифте полосы типа шлицов и с одной стороны он утопал а с другой видимо выступал после сборки и раскернивания так его обработали или наждаком или напильником вместе с поверхностью и в результате даже сняв краску его не было видно.
    Спасибо за опереетивные ответы без них я-бы застопорился надолго.
    А смартфон Nokia N900 Наверно самый большой ляп этой фирмы в создании смартов. С одной стороны много плюсов но вот даже с ММС он работать не может ни отправить ни принять и еще куча других ляпов в программе которые даже выпущенные новые прошивки не устранили.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      >насчет того что толще это лучше понимаем только мы а вот с точки зрения всяких экспертиз и серых братьев АБСОЛюТНО ВСЕ

      Все не так плохо, те же дисковые тормоза показывают что таки возможно вмешательство в рулевую/тормозную систему легализовать. И вот тут-то и всплывает то самое "толще": должно быть невооруженным глазом видно что новое гарантированно не хуже старого. Это легко добиться в случае замены тонкой тяги на толстую и тонкой оси в чугунном корпусе на толстую ось в стальном, но не в случае всяческих площадок и косынок крепления РР, и не для сварки рулевой сошки встык.

      >смартфон Nokia N900 Наверно самый большой ляп этой фирмы

      Ну почему, нокиа конечно ляпов много натворила, но по меркам 4летней давности ЭТА машинка была вполне так на уровне. Рукоприкладства требовала, да - зато почти настоящий линух на борту, и брали ее в первую очередь как суперкомпактный ноут со встроенным инетом и телефонным довеском :) Поэтому мне непонятны проблемы с фото, для видео да, он слишком тормозной, но фоты должен уверенно качать в обе стороны. Если того не умеет родной браузер, то можно легко собрать хоть хром, хоть файрфокс, наверное даже и готовые найти удастся.

      ЗЫ. Про ММС и не только.

      Ответить на комментарий
  2. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Еще раз спасибо за подробный рассказ о доработке редуктора! После длоги раздумий я внял добрым советам и реил отказатся от установки другого РР на ТПК тем более что все варианты предлагаемые другими предусматривают приварку пластин-переходников к раме а это уже невозможность вернуть в оригинал. Только получил из Новосибирска от Луа-сервис РР от ТПК со всеми вилками и карданчиками до шлицов руля. Цена 2т. Люфт где-то на четверть оборота. Теперь можно начинать делать не обездвиживая ТПК. При попытке разобрать сразу непонятка: неизвестно как снять с редуктора ту часть вала что с вилкой? там штифт или винт??? Начал ковырять и искать следы и с одной стороны утопленный не то обломанный винт не то штифт понять не могу с противоположной стороны два углубления как от керна а следов отверстия нет. Прошу подсказку как должно это разбиратся!?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      > реил отказатся от установки другого РР на ТПК тем более что все варианты

      ...абсолютно незаконны и вызовут желание денег у серых братьев.

      >РР от ТПК со всеми вилками и карданчиками до шлицов руля
      >как снять с редуктора ту часть вала что с вилкой? там штифт или винт?

      Если родной старого образца то штифт, если нового то клин. Лучше всего сфотографировать и показать. Если штифт то выбить или высверлить. Но главное не это, а состояние потрохов редуктора, их сфотографировать можно без снятия вала с червяка.

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Насчет незаконности так многие наши переделки незаконны в том числе и рулевые тяги из "Зубильных" но зачастую другого выхода нет. Но я для себя решил что не буду делать переделок которые нельзя вернуть в оригинальный вид.
        То что я купил явно не с клином значит штифт и причем не сквозной ибо с обратной стороны я не увидел ничего кроме следов от керна значит надо высверливать. А после высверливания как разбирать? Там шлицы или резьба? Если резьба то в какую сторону надо откручивать? Начет осмотра как отмою будет видно а вот прислать фото проблемма загвоздка с и-нетом! А разбирать придется полюбому хотя-бы для замены манжеты.
        Судя по внешнему виду корпуса  РР и ТПК абсолютно одинаковые?

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >незаконны в том числе и рулевые тяги из "Зубильных"

          В случае тяг 1) переделка не бросается в глаза 2) любая экспертиза без разговоров подтвердит что толстое - лучше. А вот для перестановки РР нужен ТАААКОЙ колхоз...

          > с обратной стороны я не увидел ничего кроме следов от керна

          Вот значит надо с противоположной стороны выбивать - штифт вставлен и раскернен. Если не срочно то на днях могу глянуть свои вилки дабы вспомнить что там и как.

          После снятия штифта должно спокойно сняться, там довольно крупные шлицы. Ну может свинцовым молоточком постучать малость.

          Да, корпус РР одинаковый.

          >прислать фото проблемма

          Что за смартфон такой, который не умеет выкладывать фоты напрямую на сайт??? Супруге на днях трубу взял простенькую за ~$100, так и сайты на ней смотреть милое дело и ничего не тормозит, и фоты напрямую выкладываются в пару тапов.

          Ответить на комментарий
  3. Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Решение автора проблеммы рулевого мне очень понравилось и поколебало очень сильно мое желание ставить РР от Газели как у Луазикуса. Но все-еще остались сомнения из-за слов TERRы INC что штатный РР с электроусилителем долго не проживет ибо он дюже слабый а у меня в дальнейших планах поставить ЭУР и не хочется делать а потом переделывать. Решения ищу чтоб годились и для ТПК и 969М. Но это только после приведения в порядок самого ТПК! И в связи с этим несколько вопросов: Какое расстояние от корпуса РР до вилки карданчика? У меня явно варили там и очень грубо. И второй насколько максимально можно опустить руль? Мне вначале казалось что он должен пускатся почти в выемку под ногами а штырь регулировки высоты должен полностью входить в основание... Но увы у еня не так при опускании Движение вниз ограничивают шлицы около самого руля их длины не хватает и упирается в трубку которая сам руль держит. Это нормально? Или из-за просчетов со сваркой у РР вся система оказалась длиннее чем надо?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 1

      Да, если планируется ставить усилитель то редуктор лучше поменять: сейчас руками чувствуется усилие, и "дуром" выворачивать колеса вряд ли будешь, а с усилителем это обычное дело. Однако ж я сильно сомневаюсь в его нужности: моя супруга весом 48кг спокойно ездит на транспортере, особо не напрягаясь.

      Если руль не складывается значит сильно удлиннен привод, буду в гараже померяю - родной комплект где-то есть. В оригинальном виде руль ложится на пол. Про штырь не скажу - демонтировал в первую очередь, боязно ездить когда рядом с самым дорогим такая железяка :) ДА и садиться без него намного удобнее.

      Ответить на комментарий
      • Сергей Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Нуусилитель конечно не первая необходимост но вещь которую хочется заиметь в будущем после решения более насыщенных проблемм. В городе он обычно и не особо нужен но мне "везет" на идиотов которые так подопрут мне машину своей что в лучшем случае по многу раз взад-вперед с полным поворотом колес чтоб выехать а то и бывало ждать приходилось.
        Перенос опоры рулевого я тоже плаирую но в связи с необходимостью сварочных работ а значит снятия крепления что весьма трудоемко планирую это совместить с заменой коробки на коробку с блокировкой и выключателем света заднего хода. Кстати а не было мыслей как без снятия коробки без большого объема работ поставить   подобный выключатель? Я когда увидел фотки и описание то сразу понял что это мне надо! Очень удобно особенно с моим ростом 196см

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          >вещь которую хочется

          дебилы по дорогам это печально, но усилитель тут особо не поможет, тут лом надо :) Я по городу особо не езжу - из гаража выехал и прямиком на точку. Ну разве что привезти негабарит надо, но тут тоже не приходилось в куче парковаться. Могу предложить надпись на весь борт сделать "техника военная, маневрам не обученная - едет только прямо" :)

          > в связи с необходимостью сварочных работ

          я при переносе опоры обошелся без оных (на машине), поперечина в упор на болтах к кронштейну мотора.

          >как без снятия коробки

          Вот уж не знаю - по мне так легче коробку сдернуть и на верстаке в нормальных условиях перебрать, чем пытаться на дне понтона ее ковырять - совершенно разные условия работы...

          Ответить на комментарий
  4. Petrov_kamensk (Каменск-Уральский) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А регулировочный винт теперь из чего ?
    как пробка фиксируется от выкручивания из крышки,  и чем закручивается (не газовым ведь)
    может целиком крышку из болванки, было быстрей изготовить ?
     

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Фиксируется традиционно - герметиком. Для закручивания сделаны болгаркой лыски под ключ

      Целиком крышку даже лучше при наличии болванки, тогда посадка прослабленной не будет - но пробка-то все равно нужна, в ней самый цимес :)

      Ответить на комментарий
  5. Павел (Новосибирск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Благодарю за подробную статью!  Я восстанавливаю ТПК и у меня возникла делема по поводу рулевого редуктора. Что с ним сделать или на какой заменить чтобы было хорошо ). Но вот согласен с вами, что какой либо другой будет плохо воспринят сотрудниками ДПС. Скажите, Дмитрий, а для чего используется волговская вилка? Она идентична луазовской (вторая половинка может остаться родная или нужно менять полностью крестовину?) , только без шлицов? Корпус редуктора с какой маркировкой может подойти помимо луазовского?
    Заранее благодарен!

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Волговская вилка приятна тем, что идентична по крестовине родной - поэтому можно ограничиться заменой только вилки. Я, правда, сделал наоборот - собрал из волговских вилок и вала от какого-то опеля альтернативный рулевой вал - с пластиковым травмобезопасным элементом в середине. Пусть будет :)

      Корпус редуктора - оригинальный, ЛУАЗовский, больше никуда не ставился. Потроха - сошка и червяк - подходят ЗАЗовские.

      Где брать? По деревням еще осталась куча убитых ЛУАЗов, чинить дорого а так никто не берет, из них получаются  неплохие доноры запчастей и весьма бюджетно :)

      Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        А можно поподробнее проволговскую вилку и кретовину!? Сама Волговская крестовина взаимозаменяемая с нашей??? У меня проблемма: При разборке рулевого вала улетело безвозвратно несколько иголок-роликов и теперь проблемма откуда из современных деталей их взять???

        Ответить на комментарий
  6. Владислав (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Гран мерси. Воспринято как руководство к действию.

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Еще хочу напомнить, что втулки надо или прогонять гладкой брошью для обмятия в неровности корпуса, или хотя бы сажать на анаэробный фиксатор - иначе это обмятие происходит при эксплуатации и приводит к появлению лишнего зазора.

      Резьба на крышке сделана нестандартного диаметра - чтобы не слишком ослаблять крышку. И соответственно ответная резьба должна быть достаточно плотной, чтобы передавать нагрузку. Запрессовывать и особенно прошивать брошью верхнюю втулку надо при накрученной крышке.

      Ответить на комментарий
      • Алексей Петров пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        думал что прогонка брошью для обмятия и нагортовывания поверхности скольжения а не обмятия втулки по месту.
        все еще думаю про расточку из толстых втулок уже запрессованных но еще слишком тесных, но токарный опыт минут первый по классификации chipmaker,  по этому пока все лежит и ждет своего часа.
         

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 1

          одно другому не мешает - смотря сколько припуска оставить :)  В ссылках есть статья про восстановление посадки поршневого пальца именно обмятием втулки - говорят работает.

          Расточка таких втулок - дело правильное, но операция это совсем не токарная, а именно расточная - и желателен как минимум фрезерный станок, а лучше расточной. Поэтому в гаражных условиях и приходится мучаться разверткой...

          Ответить на комментарий
      • Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Еще раз просматривая описание работ по переделки редуктора я нащел для себя одну непонятку: Новая крышка рулевого редуктора в корпус редуктора на резьбе закручивается? Или просто плотно садится и притягивается родными болтами?  Я что-то не понял.

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Да, волговский шарнир рулевой оказался 1 в 1 взаимозаменяемым, так что крестовины с иглами можно брать оттуда.

          Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Да вроде как и фоты есть - где там резьба? И самое главное - как в случае резьбы обеспечить совпадение отверстий крепежных болтов???

          Ответить на комментарий

Написать отзыв