Skip to content
 

почти пожар втягивающего реле

Что такое "не везет", и как с ним бороться

Я конечно знаю, что "лучшее это враг хорошего", а "слишком хорошо" легко может стать "очень плохо",  но тут довелось столкнуться с этим на практике.

Поехали мы  тут в отпуск. Выехали из города, переплыли речку - вернее, обычно-то мы ее переплываем, а в этот раз просто перешли в брод по дну, настолько все обмелело. Ну вот запарковались на бережку на первую ночевку, выгружаем шмотку - и вдруг я замечаю что из воздухозаборника капота валит дым! Капот вверх - огня нет но сильно дымится в районе стартера. Аккумуляторный ящик - выключатель массы. ЩЕЛК! Дымление потихоньку проходит, ведро воды останавливает его полностью.  Немного подышать дабы выделившийся адреналин улегся, и - снимаю недавно поставленый стартер.

Взгляду открывается жуткое зрелище:  пластик втягивающего реле весь поплавлен и частично выгорел, из него криво торчат обгоревшие контактные болты...

Ну не возвращаться же из-за такой мелочи? ;) Убедившись, что втягивать втягивающее по-прежнему может, наскоро делаются из толстого провода отводы с двумя болтами М8 на конце, а в качестве изоляции плюсовой помещается в пластиковую бутылку с прорезью: выпасть не может, а вторым проводом до него достать можно.

Также, в предположении о причинах происшедшего, делается сливное отверстие в стартере.

Ну вот в таком виде мы и разъезжали весь отпуск :)  Сойдет, только процедура запуска была слегка заморочена: одной рукой поворачивается ключ зажигания в положение "старт", а другой засовывается провод с болтом на конце в "контактную бутылку". Искра! стартер бодро жужжит и мотор заводится, главное теперь - отсоединять контакты в правильном порядке.

Уже на обратном пути едем мы по реке, довольно глубоко так что насосы включены, выезжаем на отмель - и вдруг из воздуховодов капота идет жуткий дым с запахом горелой изоляции. ШО, ОПЯТЬ??? Уже привычным движением - тент, люк, выключатель массы... Отдышавшись, осматриваем повреждения и ищем причину. Хотя ее долго искать не пришлось - провод, шедший к выключателям насосов, красноречиво рассказал о  происшедшем. А предохранителей-то в электропроводке почти и нет, вот и эта цепь оказалась незащищенной!

Вскрытие показало, что у одного насоса отвалился и провернулся щеточный узел, закоротив плюсовую щетку на корпус. Наскоро изолентой залатываю соседние пострадавшие провода,  насос уже больше не потребуется - и едем в город.

По приезду старое втягивающее разбираю - кровавым способом, ибо неразборное! потроха держатся завальцовкой края,  - и убеждаюсь в правильности предположения о причинах его гибели.

В отличие от донора, у нас же втягивающее - это самая НИЖНЯЯ точка стартера, и все, что в него попало из колокола сцепления, в конце концов будет затолкано якорем в контактную группу. У советских втягивающих щели в пол-пальца, и жижа успевала вытечь, а буржуйское изготовлено просто идеально - на каждом болтике резиновое колечко, под завальцовкой тоже, да и на стартер оно садится с уплотнением - так что получается полностью герметичным, и вся жижа в нем накапливается... А медные контакты, оказывается, не любят работать в смеси масла и воды в неизвестных пропорциях...

Приходится купить новое втягивающее, и сделать его разборным. Отверстие в самом стартере уже есть, делается также сливное отверстие из полости контактной группы, а на контакты во избежание заваривания  напаивается тонкий лист серебра.  Вообще-то я так делаю со всеми сильноточными выключателями, но в этот раз поддался на неразборность и не сделал, как оказалось зря :(

Дело за малым - собрать втягивающее со срезанной завальцовкой... Тут на помощь приходит та же технология, что и при изготовлении разборного вакуумного регулятора УОЗ: дюралевый стаканчик с резьбовой крышечкой. Только целиковый стаканчик на всю длину втягивающего делать было лениво, поэтому пока версия с зажимом ленточным хомутом. Не будет держать - придумаю что-нибудь еще.

Также приходится привести в порядок проводку после скоропостижной кончины насоса,  а в разрыв всех проводов, подключающих нагрузки к амперметру, установлены колодки под вилочковые предохранители. Как мне кажется, предохраниителя 30А должно хватить на все, но спасти при явном коротыше.

Починились - и на оставшиеся 4 дня в отпуск, уже не так далеко, но отпуск это такая штуковина, которой "даже немножечко - чайная ложечка - это уже хорошо!" (С)

Похожих записей не найдено.

5 комментариев

  1. TDuke (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    А кто запечатлен на фото?

    Ответить на комментарий
    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      На котором из?

      Ответить на комментарий
      • TDuke (UA) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        С бородой, в очках, кедах, кепкой наоборот, проводящий манипуляции с красными стартерными проводами :)

        Ответить на комментарий
        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Дык кто ж еще кроме автора всего этого безобразия :)

          Ответить на комментарий
        • TDuke (UA) пишет:

          Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

          Хм... собственной персоной! Рад фотознакомству :)

          Ответить на комментарий

Написать отзыв