Skip to content
 

Блокировки и управление ими - установка электромагнитного привода блокировок дифференциала на ЛУАЗ-967

Блокировки и управление ими

Межколесная блокировка штатно - это одна из тех "изюминок", что делают ЛУАЗ феноменальным "проходимцем". Есть однако и минусы: во-первых штатно она только на задней оси, что при развесовке 70/30 не особо полезно, во-вторых она имеет механическое управление в виде торчащего из пола рычага, который сложно включить и нереально выключить на месте, на ходу же чтобы им управлять требуется третья рука...

Но слава создателям, эти недостатки легко устраняются. Передняя блокировка делается из деталей заднего редуктора, а управление переделывается на электромагнитное.

 

Механизм привода блокировки в разборе
ЛуАЗ-967 ТПК DSC00225b

Передняя блокировка, вид сверху
ЛуАЗ-967 ТПК DSC00227

вид сбоку. Электромагнит надо бы повернуть против часовой стрелки на пару градусов - иначе он оказывается слишком близко от верхнего полика.

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00228

вид сзади

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00229

Малость поближе. В чертеже ошибся в размерах и зазор оказался слишком велик - пришлось вварить первую попавшуюся железку

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00230

Электропривод задней блокировки

UPD. Разработана, изготовлена и испытана более правильная и более компактная версия привода блокировки.

Также можно почитать:

  1. Переделка маслосистемы (6.7)
  2. Вовремя регулируйте клапана! (5.9)
  3. Новые магнитные пробки в действии. (4.3)

22 комментария

  1. Roman Y. (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте, спасибо за статью. А какую модель электромагнита Вы использовали ?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Как уже говорилось, втягивающее от родного стартера Ст368 старого образца, когда они еще однообмоточными были. Выбраны они были из соображений унификации, но с переходом на редукторный стартер унификация кончилась.

      А вобщем-то можно использовать любое однообмоточние втягивающее реле, а для проверки достаточно подключить его к аккумулятору двумя проводками: втянется - годится :)  Двухобмоточные в таком режиме не втягиваются, ибо требуют наличия стартера между одним из выводов и массой.

  2. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Я  тут  пытался  сделать  с  втягивающим  от  ВАЗ2110 (Элком-Болгария), оно  само  себя  втянуть  не  может, не  то  что  ещё  блоку  включать !!! Сегодня  пойду  ЗАЗ  реле  искать, может  оно  свой  якорь  втягивает  получше...??? =(

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Это все двухобмоточные реле ведут себя так - у них основная втягивающая обмотка между питаловом и тем болтом что на стартер идет, а между питаловом и корпусом только удерживающая. Можно и такие реле использовать, только схему подключения поменять надо.

  3. АСТРО (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    РАД ВАШИМ УСПЕХАМ С РТИ ДЛЯ ЛУАЗ967. КАК МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК. ПРОБОВАЛ СВЯЗАТЬБСЯ С ВАМИ. НО ПОКА НЕУДАЧНО. ВИДИМО ПОПАДАЮ В СПАМ. С УВАЖЕНИЕМ АНДРЕЙ И КАТЯ ТРОИЦКИЕ МОСКВА

  4. Андрей (Пермь) пишет:

    Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

    Во первых спасибо за статью,  во вторых огромное спасибо что делитесь опытом!  В третьих маленький вопросик. Пыльники от чего использованы?

  5. Larry (IS) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Насколько понял, фиксатор дален из конструктива блокироки? Были ли случаи закусывания блоки с применением нештатных средств разблокирования?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, в любой конструкции с управлением от единственного электромагнита фиксатор удаляется - усилие возвратной пружинки несопоставимо с усилием срыва с фиксатора.

      За все время эксплуатации не было не только случаев закусывания, но и любых других неисправностей. Узел получился класса "поставил и забыл".

  6. Larry (Смоленск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Пожалуйста расскажи про историю создания привода штока блокировки

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Не понял вопроса. История простА - решил поставить блокировку, пошарил в интернете в поисках вариантов реализации, не найдя подходящего в виду особенностей компоновки транспортера - сделал свой. Но наверное интересовало не это? ;)

      • Larry (Смоленск) пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        В целом после поверхностного осмотра редуктора разобрался - действительно все можно сделать на коленке за малым исключением. В то же время интересует: - что взято за основу корпуса штока, есть ли втулка внутри корпуса штока и от чего втулка в месте выхода штока "на улицу" (не выглядит она свежевыточенной, как, например, фланец крепления тягового реле).

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Корпус штока точеный, по торцам стоят бронзографитовые втулки от какого-то грузового стартера с внутренним диаметром 14мм, развернутые после запрессовки напроход. Это позволило даже при малом разбеге между втулками исключить вероятность закусывания. Новая версия привода вообще может быть изготовлена без токарных деталей - только с подбором подходящей трубы и вклеиванием втулок после подварки, проблема может быть только с уплотнением.

  7. Сергей Мынин (Ульяновск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    На счет электропривода - у меня тяги нет от прошлого хозяина - это втягивающее реле любого стартера? Или надо определенное?
    Потом, когда просто на редукторе рукой блокировку включаешь - там усилие с килограмм, наверное, по ощущениям, конечно масла еще нет и все туговато.

    а включать можно прямо на ходу? Хр-р-р-р-р не будет?

    а если включения не произойдет, реле может сгореть?

    Спасибо заранее.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      Это втягивающее реле от родного ЛУАЗовского стартера - стартеры умирают, реле остаются :) Можно конечно приспособить любое однообмоточное, однако ток втягивания у родного наименьший среди всех имевшихся на тот момент. Ну и вообще одинаковые детали это полезно для надежности.

      Усилие при включении блокировки ручкой определяется фиксатором штока, без фиксатора оно порядка сотни грамм.

      Включать НЕОБХОДИМО на ходу, но без интенсивной пробуксовки одного из колес. В отличие от ручного привода - электромагнит гораздо шустрее, и как только зубья совместятся - муфта заблокирует мост. Если при этом была значительная разница скоростей вращения полуосей из-за пробуксовки, то на зубья муфты придется огромная ударная нагрузка, может и не выдержать.

      Длительно оказаться во включеном состоянии электромагнит может лишь на стоянке, и если сделана возможность включения блокировок только при работающем двигателе - ему ничего не угрожает.

Написать отзыв