Skip to content
 

Проблемное место бензонасоса Пекар

Блеск и нищета раскрученой марки

Последнее время начало плавно падать давление масла - от поездки к поездке все при меньшей температуре начинала мигать лампочка, а в последнюю вообще так гасла только на ~2000 оборотов при ~80 градусах. По симптомам похоже на пропиливаемую чем-то шейку, естественно радости это не принесло  - опять снимать и перебирать мотор?!

В качестве "последней надежды" решил поменять маслофильтр - а вдруг залип, или клапан перепускной открылся от мусора. Начал снимать - а оттуда полилось нечто жиже соляры! Понятно, бензин в масле - но как? У меня же стоит модный, хваленый в этих интернетах бензонасос "Пекар!"

Ну что делать, разбираю бензонасос - и от увиденного оставшиеся на голове волосы пытаются встать дыбом! Верхняя прижимная шайба лопнула десятком радиальных трещин, и готова была вот-вот свалиться со штока, разумеется вместе с мембраной.

IMG_2842 IMG_2840

Во избежание повторения эксцессов решил малость переделать бензонасос - добавить вторую мембрану от штатного, и сопутствующий комплект проставок. Сначала попробовал собрать со штатным штоком - оказалось что клепка была неспроста - гайка просто не лезет! Приходится делать штоку принудительную "смену пола", и вместо шпенька делать дырочку с резьбой :) Остается подогнать по размеру винтик, и собрать это на фиксаторе резьбы.

Вот что получилось:

IMG_2844 IMG_2852 IMG_2853

Резюме. Даже самая хваленая и раскрученная железка совкового производства требует контроля со вскрытием. Это как в анекдоте - пайку плазмой, сварку взрывом, покраску туманом освоили - а вот сверхсложную "сборку трезвым" все никак не удается.

UPD. 18.07.2012

Cлил жижу и залил масло. Причем жижи набралось почти 7 литров - при том что масло скорее всего было на минимуме, то есть это где-то 2 с копейками литра. Ожидал увидеть в моторе  кучи опилок и прочие последствия аварийного износа, однако и жижа чистая, и нет опилок ни в фильтре, ни на магнитах. Так что похоже что легко отделался - со штатной маслосистемой задняя шейка распредвала в таких условиях пропиливает блок на пару миллиметров.

Также можно почитать:

  1. Переделка маслосистемы (6.7)
  2. Вовремя регулируйте клапана! (5.9)
  3. Новые магнитные пробки в действии. (4.3)

Написать отзыв